КаленДАРь - праздник на каждый день

вторник, 6 ноября 2012 г.

Последняя осень "Твоего курса"


 В Волгоградской области неторопливо трудилась Осень. Она разукрашивала деревья в разные цвета, шуршала под ногами упавшими листьям, укутывала туманом или моросила дождиком.
И с удивлением наблюдала, как люди приходят и уходят из библиотек небольшими группами и без книг в руках. Она заглядывала в окна и видела,
как они сосредоточенно смотрят в экраны,
вслушиваются в речь молоденьких девушек или женщин, нажимают какие-то кнопочки на клавиатуре, осторожно водят "мышкой"

и радуются своим первым успехам.
Осень не подозревала, что все эти люди пришли за компьютерными знаниями в  Волгоградскую областную универсальную научную библиотеку им. М. Горького,
Кумылжскую межпоселенческую центральную библиотеку им. Ю. В. Сергеева
Горскую сельскую библиотеку Урюпинского района,
Вишняковскую сельскую библиотеку Урюпинского района.
Осень  даже не представляла, что в то самое время, когда она разукрашивает листву деревьев, в  Горьковке переходят на ""Ты" с семейным бюджетом",
в информационно-библиотечном центре г. Фролово только знакомятся с компьютером, а в Централизованной городской системе г.  Камышина сдают тесты на знание основ компьютерной грамотности.
И никого из  этих людей (а их почти 1000 обучено в библиотеках Волгоградской области в этом году!") не удивляет, что именно в библиотеках дают те знания, которые им так необходимы.
Ведь самое главное - открыть для людей тот мир, который им так необходим сегодня!

8 комментариев:

  1. Пчелка, а что, проект заканчивается? Сколько вы понавытворяли за это время!! мне кажется, он перерастет во что-то новое, как было с IDEA. Не грусти!
    Да, твои волгоградские конфеты, переданные мне Аллой Ивановной были сожраны в пять минут. Кстати, у моей коллеги мама в Волгограде живет, так что она знаток. Сказала, что таких еще не ела:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, проект перерастет в что-то новое однозначно! Но название будет другое. А еще. Для проект - это люди, а в новом проекте будет новые люди.

      Что касается конфет, они просто свежие, из фирменного магазина :-)
      Из волгоградских конфет люблю именно "птичку", как мы ее называем.
      Рада, что понравились. Я когда узнала, что Алла Ивановна из Нарьян-Мара, чуть на шею к ней не кинулась :-)

      Удалить
    2. А я пожалела,что не сопоставила тебя, Аллу Ивановну и президентскую библиотеку. Ведь знала по отдельности,что она туда едет, и ты.

      Удалить
    3. ЧУМработница, я сама себя очень часто не "сопоставляю" :-)
      "Оленину" я бы в Питерском поезде точно не довезла до дома :-)
      В любом случае, было приятно поговорить о тебе и в очередной раз убедиться, что IDEAльные дама, они самые... IDEAальные :-)

      Удалить
    4. Людмила, доброго времени суток! Какая грустная, но в тоже время нежная и всё-таки оптимистическая заметка. Вы со своей дружной командой просто молодцы. Я восхищаюсь трудолюбием и желанием познания всего нового региональных библиотек. Этих качеств в работе порой так не хватает московским коллегам. В регионах слово не расходится с делом и это вселяет надежду. Хотя мы и вышли из проекта (ЦБС № 1 САО г.Москва), слежу за всеми новостями.Удачи Вам и Вашим коллегам!Елена Архипова

      Удалить
    5. Елена, доброго времени!
      Мне действительно очень повезло с моими коллегами. Последнее время, я замечаю, что рядом две категории людей:
      - готовых работать и идти за мной;
      - видящих мои ресурсы и старающихся вовлечь в новые проекты.
      И я очень ценю первых, и как "бабочка на свет" загораюсь идеями вторых. Потом обещаю сама себе, что "это был последний раз", но все повторяется снова и снова.
      Жаль, что Вы вышли из проекта. Мне кажется, в Москве много людей, которые хотели бы получить компьютерные знания.
      И позиция нового министра культуры по этому вопросу положительная.
      Спасибо за высокую оценку нашей работы! Вам тоже удачи во всех начинаниях!

      Удалить
    6. _И позиция нового министра культуры по этому вопросу положительная._А вот это - Облако ИЛЛЮЗИИ

      Удалить
    7. В данный момент остается судить по публикациям, например - http://www.mr7.ru/articles/61149/
      А что будет дальше, и какими будут библиотеки - увидим через несколько лет.

      Удалить

Спасибо за комментарий!